Состав кафедры: Ерофеева Ольга Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой; Родионова Наталья Альбертовна – кандидат филологических наук, доцент; Синицкая Анна Владимировна – кандидат филологических наук, доцент; Погребняк Анна Ивановна – методист.
Сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования
Ерофеева Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой
Закончила с отличием Самарский государственный педагогический университет (СГПУ) в 1999 году. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Система работы по предупреждению лексических ошибок в речи учащихся» (специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания) в Самарском государственном педагогическом университете под руководством профессора Е.П.Прониной.
Стаж научно-педагогической работы составляет 19 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 7 лет.
Работала в должности преподавателя, читала курсы по программам развития культуры речи в Самарской архитектурно-строительной академии; работала учителем русского языка и литературы средней школы № 41 (Самара), учителем, заместителем директора по УМР гимназии №3 (Самара).
С 2010 года тесно сотрудничает с Центром по организации работы с одаренными детьми, выступала с лекциями и практическими семинарами, имеет сертификаты («Инновационные технологии в преподавании русской словесности и иностранных языков»).
За эффективное использование информационных технологий и цифровых предметно-методических материалов награждена дипломом «Учитель цифрового века». С 2008 года участвует в проекте «Учитель ЮНЕСКО». Является ассоциированным учителем ЮНЕСКО.
Автор 24 публикаций, из них 17 – учебно-методических и 7 научных работ.
Читает лекционные курсы: «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов по филологии в аспекте требований ФГОС», «Проектирование уроков развития речи на основе современных образовательных технологий»», «Технологии формирования культуры речи в свете требований ФГОС», «Современные подходы к формированию стандартов второго поколения в предметной области «Филология», «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка, литературы и иностранного языка», «Подготовка учащихся к устному итоговому собеседованию» и др.
Является председателем комиссии Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, экспертом предметно-апелляционной комиссии Всероссийской олимпиады школьников по литературе, председателем жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Основное направление научно-методической деятельности О.Ю. Ерофеевой связано с исследованием проблем речевого развития, речевой культуры учащихся, системной работы по предупреждению лексико-грамматических ошибок.
Председатель регионального УМО по русскому языку и литературе. Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами от Министерства образования и науки Самарской области и руководства ГАУ ДПО СО ИРО.
Родионова Наталья Альбертовна, кандидат филологических наук, доцент
Закончила Куйбышевский государственный университет (КуГУ) в 1988 году. В 1999 защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Типы портретных характеристик в художественной прозе И.А.Бунина: лингвостилистический аспект» (специальность: 10.02.01 – Русский язык) в Башкирском государственном университете под руководством профессора Е.С. Скобликовой. В 2010 году решением ВАК присвоено ученое звание доцента.
Стаж научно-педагогической работы составляет 25 лет, в том числе педагогической работы в высших учебных заведениях 23 года, учреждениях повышения квалификации 6 лет.
Основные этапы педагогической деятельности: в 1988-1990 гг. – учитель русского языка и литературы (средняя школа № 155, Самара), 1990-2013 г.г – преподаватель кафедры русского языка Самарского государственного университета (СамГУ).
Автор 38 публикаций, из них 9 – учебно-методических работ.
Читает лекционные курсы: «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов на уроках филологического цикла в аспекте требований ФГОС», «Современные модели уроков гуманитарного цикла в аспекте требований ФГОС», «Способы организации методической работы на уроках русского языка и литературы при подготовке к написанию творческих работы в 9-11 классах», «Подготовка к итоговой аттестации по предметам филологического цикла (в том числе в альтернативной форме) обучающихся, испытывающих трудности в обучении», «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка, литературы и иностранного языка», «Технологические и методологические аспекты анализа текста».
Является экспертом предметно-апелляционной комиссии Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, председателем комиссии Всероссийской олимпиады школьников по литературе, членом жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Основное направление научно-методической деятельности Н.А. Родионовой: филологический/лингвистический анализ художественного текста, особенности читательских рецепции и интерпретации, проявление авторской картины мира в стилистике произведения.
Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами от Министерства образования и науки Самарской области и руководства ГАУ ДПО СО ИРО.