Институт развития образования Самарской области
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Повышение квалификации
  • Расписание вебинаров
  • Программы по Именному образовательному чеку, реализуемые в 2025 году
  • Программы по Государственному заданию, реализуемые в 2025 году
  • Программы профессиональной переподготовки
  • Программы по платным образовательным услугам
  • Программы, включённые в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования
Государственное задание
Региональные проекты
  • Модернизация системы методической работы
  • Функциональная грамотность
  • Реализация стратегии воспитания
  • Повышение качества образовательных результатов
  • Цифровая трансформация образования
  • Развитие системы наставничества
  • Эффективный руководитель
  • Питание в образовательных организациях
Центр профмастерства
Образовательные активности
  • Конкурсы
  • Педагогические сообщества
    • Учебно-методическое объединение учителей музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Учебно-методическое объединение по ОРКСЭ и ОПК (до 2023 года)
    • Учебно-методическое объединение по проблемам воспитания
    • Учебно-методическое объединение учителей биологии
    • Учебно-методическое объединение учителей физики
    • Учебно-методическое объединение учителей географии
    • Учебно-методическое объединение учителей информатики
    • Учебно-методическое объединение учителей иностранных языков
    • Учебно-методическое объединение учителей истории, обществознания, права, экономики
    • Учебно-методическое объединение учителей химии
    • Учебно-методическое объединение учителей математики
    • Учебно-методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства (до 2023 года)
    • Учебно-методическое объединение учителей начальных классов
    • Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы
    • Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и ОБЗР
    • Учебно-методическое объединение учителей технологии
    • Учебно-методическое объединение школьных библиотекарей
    • Учебно-методическое объединение учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы
    • Учебно-методическое объединение учителей дошкольного образования
  • Клуб "Молодой Учитель"
  • Конференции, съезды, семинары, ярмарки
Детская одаренность
НП «Образование»
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Онлайн-форумы
Охрана труда
Услуги
  • Организация мероприятий
  • Гостиница
  • Коворкинг пространства
  • Доступ к электронным библиотекам
  • Типография
Слушателям
Электронный журнал «Партнёрство через образование»
Профсоюзная организация сотрудников
Вакансии
Контакты
Старый сайт
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (846) 951-19-51
    rectorat_iro63@mail.ru rectorat_iro63@63edu.ru
    г. Самара, Московское шоссе, 125А
    +7 (846) 951-19-51
    Институт развития образования Самарской области

    Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    Повышение квалификации
    • Расписание вебинаров
    • Программы по Именному образовательному чеку, реализуемые в 2025 году
    • Программы по Государственному заданию, реализуемые в 2025 году
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Программы по платным образовательным услугам
    • Программы, включённые в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования
    Государственное задание
    Региональные проекты
    • Модернизация системы методической работы
    • Функциональная грамотность
    • Реализация стратегии воспитания
    • Повышение качества образовательных результатов
    • Цифровая трансформация образования
    • Развитие системы наставничества
    • Эффективный руководитель
    • Питание в образовательных организациях
    Центр профмастерства
    Образовательные активности
    • Конкурсы
    • Педагогические сообщества
    • Клуб "Молодой Учитель"
    • Конференции, съезды, семинары, ярмарки
    Детская одаренность
    НП «Образование»
    Информационная безопасность
    Противодействие коррупции
    Онлайн-форумы
    Охрана труда
    Услуги
    • Организация мероприятий
    • Гостиница
    • Коворкинг пространства
    • Доступ к электронным библиотекам
    • Типография
    Слушателям
    Электронный журнал «Партнёрство через образование»
    Профсоюзная организация сотрудников
    Вакансии
    Контакты
    Старый сайт

      Институт развития образования Самарской области
      Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      Повышение квалификации
      • Расписание вебинаров
      • Программы по Именному образовательному чеку, реализуемые в 2025 году
      • Программы по Государственному заданию, реализуемые в 2025 году
      • Программы профессиональной переподготовки
      • Программы по платным образовательным услугам
      • Программы, включённые в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования
      Государственное задание
      Региональные проекты
      • Модернизация системы методической работы
      • Функциональная грамотность
      • Реализация стратегии воспитания
      • Повышение качества образовательных результатов
      • Цифровая трансформация образования
      • Развитие системы наставничества
      • Эффективный руководитель
      • Питание в образовательных организациях
      Центр профмастерства
      Образовательные активности
      • Конкурсы
      • Педагогические сообщества
      • Клуб "Молодой Учитель"
      • Конференции, съезды, семинары, ярмарки
      Детская одаренность
      НП «Образование»
      Информационная безопасность
      Противодействие коррупции
      Онлайн-форумы
      Охрана труда
      Услуги
      • Организация мероприятий
      • Гостиница
      • Коворкинг пространства
      • Доступ к электронным библиотекам
      • Типография
      Слушателям
      Электронный журнал «Партнёрство через образование»
      Профсоюзная организация сотрудников
      Вакансии
      Контакты
      Старый сайт
        Институт развития образования Самарской области
        Институт развития образования Самарской области
        • Сведения об образовательной организации
          • Назад
          • Сведения об образовательной организации
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Руководство
          • Педагогический состав
          • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
          • Стипендии и меры поддержки обучающихся
          • Международное сотрудничество
          • Организация питания в образовательной организации
        • Повышение квалификации
          • Назад
          • Повышение квалификации
          • Расписание вебинаров
          • Программы по Именному образовательному чеку, реализуемые в 2025 году
          • Программы по Государственному заданию, реализуемые в 2025 году
          • Программы профессиональной переподготовки
          • Программы по платным образовательным услугам
          • Программы, включённые в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования
        • Государственное задание
        • Региональные проекты
          • Назад
          • Региональные проекты
          • Модернизация системы методической работы
          • Функциональная грамотность
          • Реализация стратегии воспитания
          • Повышение качества образовательных результатов
          • Цифровая трансформация образования
          • Развитие системы наставничества
          • Эффективный руководитель
          • Питание в образовательных организациях
        • Центр профмастерства
        • Образовательные активности
          • Назад
          • Образовательные активности
          • Конкурсы
          • Педагогические сообщества
            • Назад
            • Педагогические сообщества
            • Учебно-методическое объединение учителей музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ, ОДНКНР
            • Учебно-методическое объединение по ОРКСЭ и ОПК (до 2023 года)
            • Учебно-методическое объединение по проблемам воспитания
            • Учебно-методическое объединение учителей биологии
            • Учебно-методическое объединение учителей физики
            • Учебно-методическое объединение учителей географии
            • Учебно-методическое объединение учителей информатики
            • Учебно-методическое объединение учителей иностранных языков
            • Учебно-методическое объединение учителей истории, обществознания, права, экономики
            • Учебно-методическое объединение учителей химии
            • Учебно-методическое объединение учителей математики
            • Учебно-методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства (до 2023 года)
            • Учебно-методическое объединение учителей начальных классов
            • Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы
            • Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и ОБЗР
            • Учебно-методическое объединение учителей технологии
            • Учебно-методическое объединение школьных библиотекарей
            • Учебно-методическое объединение учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы
            • Учебно-методическое объединение учителей дошкольного образования
          • Клуб "Молодой Учитель"
          • Конференции, съезды, семинары, ярмарки
        • Детская одаренность
        • НП «Образование»
        • Информационная безопасность
        • Противодействие коррупции
        • Онлайн-форумы
        • Охрана труда
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Организация мероприятий
          • Гостиница
          • Коворкинг пространства
          • Доступ к электронным библиотекам
          • Типография
        • Слушателям
        • Электронный журнал «Партнёрство через образование»
        • Профсоюзная организация сотрудников
        • Вакансии
        • Контакты
        • Старый сайт
        • +7 (846) 951-19-51
        rectorat_iro63@mail.ru rectorat_iro63@63edu.ru
        г. Самара, Московское шоссе, 125А
        • Главная
        • Слушателям

        Слушателям - Институт развития образования

        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ИЗДАННЫЕ ГАУ ДПО СО ИРО

        Уважаемые коллеги!
        Предлагаем вашему вниманию УМЛ, изданную ГАУ ДПО СО ИРО.

        Приобрести данную литературу можно в медиатеке (каб. 107) и на кафедрах

        Кафедра педагогики и психологии

         

         

        Цена

        Кутузова О.Б., Данилова Е.А. Формирующее оценивание в школе: технология реализации, планируемые результаты, инструменты: учебно-методическое пособие. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 87 с. – ISBN 978-5-7174-0604-8.

        Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ОО.

        В данном пособии освещены проблемы оценивания в общеобразовательной школе, обоснована необходимость поиска новых форм оценивания учебных достижений школьников. Раскрываются концептуальные идеи и механизмы технологии формирующего оценивания, их значение для развития оценки и самооценки учащихся. Обосновываются условия использования инструментов критериально-уровневой самооценки образовательных достижений учащихся для управления их учебно-познавательной деятельностью.

        Пособие предназначено учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышения качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.

        100,00

        Кутузова О.Б. Профессиональное развитие педагога: от теории к практике: учебно-методическое пособие. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021. – 90 с. – ISBN 978-5-7174-0597-3.

        Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, методистов, руководителей общеобразовательных организаций, а также педагогов других категорий, заинтересованных в своём профессиональном развитии. Материалы пособия позволят повысить качество работы педагога по обобщению и представлению собственного профессионального опыта.

        100,00

        Сорокина И.В. Метапредметные образовательные результаты: планирование, достижение и оценивание: методическое пособие для педагогов. – Самара: СИПКРО, 2020. – 76 с. – ISBN 978-5-7174-0595-9.

        Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области планирования, достижения и оценивания метапредметных результатов образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Пособие содержит теоретический и методический материалы, обосновывает и описывает ориентировочные основы деятельности учителя на уроке по формированию и развитию универсальных учебных действий, знакомит с технологическими основами формирующего оценивания метапредметных результатов. Методический справочник учителя, входящий в структуру пособия, окажет помощь педагогам в проектировании достижения метапредметных результатов обучающихся на уровне учебного предмета.

        Пособие предназначено для учителей, методистов, руководителей, всех тех, кто хочет понять сущность реализации метапредметного подхода в современном образовании.

        100,00

        Джаджа С.Е. Методика анализа и оценки современного урока: методические материалы для педагогов / С.Е. Джаджа, И.В. Сорокина. – Самара: СИПКРО, 2016. – 28 с. – ISBN 978-5-7174-0573-7.

        100,00

        Сорокина И.В. Технология педагогического проектирования современного урока : методические рекомендации / И.В. Сорокина. – Самара : СИПКРО, 2017. – 32 с. – ISBN 978-5-7174-0577-5.

        Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ООО. Система алгоритмичных методических рекомендаций по педагогическому проектированию урока в контексте требований ФГОС обоснованы нормативно-правовыми и научно-теоретическими положениями. Описанный технологический инструментарий позволит каждому учителю при его реализации повысить качество разработки проекта урока как методического продукта, способного быть представленным педагогическому сообществу (для аттестации, участия в конкурсных мероприятий, проведения мастер-классов и методических публикаций).

        Методические рекомендации предназначены учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышении качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя.

        100,00

         Центр подготовки управленческих команд

        Нуждин А.В. Моделирование сетевого взаимодействия образовательных организаций : материалы для курсов повышения квалификации / А.В. Нуждин. – Самара : СИПКРО, 2019. – 28 с.

        Развитие сетевого взаимодействия на сегодняшний день является одной из актуальных задач системы образования, В издании рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проектированием сетевых взаимодействий образовательных организаций с субъектами образовательных отношений, их нормативно-правовым обеспечением. Описаны типы сетей в образовании, основные принципы, структура и формы сетевого взаимодействия в образовании,

        Издание адресовано руководителям, заместителям руководителей, педагогическим и иным работникам образовательных организаций, участвующим в сетевом взаимодействии.

        70,00

        Борисова Е.С. Организационная культура как эффективный инструмент управления образовательной организацией : методические материалы для руководителей и заместителей руководителя образовательной организации / Е.С. Борисова. – Самара : СИПКРО, 2019. – 29 с.

        90,00

        Грабоздина М.Ю. Использование ресурсов АИС «Кадры в образовании» в управлении профессиональным развитием сотрудников образовательной организации : методические материалы для ответственных работников образовательных организаций / М.Ю. Грабоздина, А.В. Нуждин, В.В. Родникова. – Самара : СИПКРО, 2018. – 24 с.

        Данный материал предназначен для ответственных работников образовательных организаций всех типов и направлен на формирование у читателей навыков работы в АИС «Кадры в образовании. Самарская область».

        60,00

        Кафедра дошкольного образования

        Система работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО (опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области): альманах / сост. А.М. Ким, С.М. Струкова. Выпуск тринадцатый. – Самара : СИПКРО, 2018. – 188 с. – ISBN 978-5-7174-0584-3.

        Данный выпуск альманаха освещает вопросы взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленные на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        В тематике разделов отражены вопросы партнерского взаимодействия с родителями как важное условие позитивной социализации дошкольников; система работы с семьей в процессе реализации основных образовательных программ дошкольного образования «Мозаика», «Тропинки», «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; методы, формы, содержание взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

        В альманахе представлен практический опыт педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области.

        100,00

        Кафедра начального образования

        Программа внеурочной деятельности «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ». Формирование функциональной грамотности. 3 класс / С.В. Самыкина, Е.А. Дроздова, Л.А. Иванова, Н.В. Незваненко. – Самара : ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 112 с. – ISBN 978-5-7174-0609-3.

        Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области формирования основ функциональной грамотности на уровне начального общего образования. Пособие содержит программу внеурочной деятельности «Мир, который нужен мне» для 3 класса, а также материалы для занятий. Программа направлена на формирование основ функциональной грамотности. Определен круг УУД, которые будут формироваться в процессе работы. Курс содержит занятия для формирования видов функциональной грамотности: читательской, языковой, математической, естественнонаучной и финансовой. В каждом разделе даны темы занятий, содержание, методы и формы организации работы, предусмотрен промежуточный контроль. Содержательная основа курса внеурочной деятельности для 3 класса – материалы о России.

        300,00

        Программа внеурочной деятельности «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ». Формирование функциональной грамотности. 2 класс / С. В. Самыкина, Н. В. Гоннова, Л. А. Иванова, Н. В. Незваненко. – Самара : ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0603-1.

        Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области формирования основ функциональной грамотности на уровне начального общего образования. Пособие содержит программу внеурочной деятельности «Мир, который нужен мне» для 2-го класса, а также материалы занятий. Программа направлена на формирование основ функциональной грамотности. Определен круг УУД, которые будут формироваться в процессе работы. Представлены следующие блоки содержания: формирование читательской функциональной грамотности, языковой функциональной грамотности, математической, естественнонаучной. В каждом блоке даны темы занятий, их содержание, формы организации, характеристика деятельности обучающихся. После каждого блока предусмотрена итоговая работа с текстом или проектная задача. Содержательная основа курса внеурочной деятельности – краеведческий материал, работа с которым будет воспитывать чувство любви к малой родине.

        200,00

        Учебные ситуации на уроках разных предметных областей в начальной школе : методическое пособие / С. В. Самыкина, Н. В. Гоннова, Л. А. Иванова, Н. В. Незваненко. – Самара : СИПКРО, 2018. – 68 с.

        Методическое пособие адресовано учителям начальных классов. В пособии охарактеризовано понятие «учебная ситуация», представлена классификация учебных ситуаций, предложены и описаны учебные ситуации на уроках разных предметных областей. В Приложении даны фрагменты уроков с использованием учебных ситуаций.

        100,00

        Самыкина С.В. Проектные задачи в начальной школе : методическое пособие / С.В. Самыкина, Л.А. Иванова. – Самара : СИПКРО, 2019. – 72 с.

        Методическое пособие адресовано учителям начальных классов.

        В первой части пособия раскрывается понятие «проектная задача», описывается её структура, представлены типы проектных задач для начальной школы и методика их решения и конструирования. Практическая часть пособия включает подробные сценарии проектных задач по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4 классов. Сценарии задач в основном разработаны авторами, лишь несколько задач составлены учителями – слушателями курсов повышения квалификации и отредактированы преподавателями кафедры – авторами пособия.

        130,00

        Кафедра социально-гуманитарного образования

        Воскресенская Н.Е., Ерофеева О.Ю. Особенности диагностики и обучения русскому языку детей-инофонов: учебно-методическое пособие для учителей русского языка и литературы. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 72 с. – ISBN 978-5-7174-0612-3.

        В пособии описаны основные подходы к обучению русскому языку детей-инофонов и обучающихся с миграционной историей, предложены примеры упражнений разного уровня сложности (нулевой, элементарный, базовый, продвинутый) по фонетике, лексике, грамматике, чтению и письму. Издание содержит также два варианта входной диагностики и ключи к ним для поступающих в 9 класс. Диагностические работы соответствуют модели, рекомендованной и опубликованной ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения».

        200,00

        Бондарцова Ю.Л. Литература : тематический контроль : 5 класс : проверочные работы / Ю.Л. Бондарцова ; под редакцией О.Ю. Ерофеевой. – Самара : СИПКРО, 2017. – 64 с. – ISBN 978-5-7174-0575-1.

        Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 5 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Литература», полученных ранее при изучении в начальной школе; выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса «Литература»; подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 9 классе.

        Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована надиагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе.

        Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Литература» в целях систематической подготовки к написанию всероссийской проверочной работы в 5 классе.

        Тематические тесты адресованы как учителям русского языка и литературы в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы.

        50,00

        Ерофеева О. Ю. Русский язык : тематический контроль : 5 класс : проверочные работы / О.Ю. Ерофеева, Н.А. Родионова. – Самара: СИПКРО, 2017. – 68 с. – ISBN 5-7174-0576-8.

        Данное пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Русский язык» учащимися 5 класса, а также поможет пятиклассникам подготовиться к написанию всероссийской проверочной работы.

        Тесты по курсу «Русский язык» – 5 класс состоят из 2-х частей: «Повторение изученного» (часть 1) и «Контрольное тестирование» (часть 2) – и включают в себя 12 вариантов, в каждом из которых 15 заданий.

        Пособие имеет разную направленность: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе.

        50,00

        Ерофеева О.Ю. Литература : тематический контроль : 6 класс : проверочные работы : учебно-методическое пособие / О.Ю. Ерофеева, Н.А. Родионова. – Самара: СИПКРО, 2018. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0582-9.

        Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 6 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Литература», выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса, подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 6 классе.

        Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 6 классе.

        Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Литература» в целях систематической подготовки к написанию всероссийских проверочных работ в части анализа текста.

        Тематические тесты адресованы как учителям русского языка и литературы в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы.

        50,00

        Манюхин И. С. Я гражданин. Я избиратель / И.С. Манюхин, А. В. Белкин. – Самара : СИПКРО, 2018. – 140 с. – ISBN 978-5-7174-0578-2.

        Учебно-методическое пособие посвящено изложению основ избирательного права в Российской Федерации. Помимо теоретического материала, оно снабжено тестовыми заданиями, глоссарием, методическими разработками различных форм занятий с учащимися основной и средней школы.

        Рекомендуется учителям школ; преподавателям колледжей; студентам педагогических вузов; а также всем, кто интересуется вопросами избирательного права.

        50,00

        Кафедра поликультурного образования

        Искусство быть услышанным: практикум по подготовке к публичному выступлению / автор-составитель Е.А. Зайцева. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2025. – 56 с. – ISBN 978-5-7174-0615-4.

        Как научиться преодолевать волнение перед публичным выступлением, привлекать и удерживать внимание аудитории, владеть своим телом и голосом во время выступления; говорить так, чтобы вас слушали, слышали и понимали? Данные материалы помогут найти ответы на эти волнующие всех вопросы. Вниманию читателя предложены кратко сформулированные советы и рекомендации, а также практические задания и упражнения. Материалы практикума адресованы участникам тренинга ораторского мастерства; широкому кругу педагогической общественности; всем тем, кто интересуется развитием своих ораторских качеств.

        150,00

        Методические рекомендации по профилактике и пресечению экстремистских проявлений в молодежной среде / сост. Е.А. Дугинова, А.В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 60 с. – ISBN 978-5-7174-0611-6.

        Методические рекомендации предназначены для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов образовательных организаций (далее – специалистов ОО) и направлены на профессиональное совершенствование, повышение их компетентности в вопросах организации профилактики экстремизма и терроризма.

        В рекомендациях представлены теоретические и практические аспекты организации профилактической работы в образовательных организациях, направленные на профилактику экстремизма и терроризма, раскрыты причины возникновения и распространения экстремизма в молодежной среде, этапы вербовки и психологические особенности детей «группы риска», предложен алгоритм действий в ситуации выявления обучающегося с признаками эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия.

        Представленные методические рекомендации содержат практические материалы, которые могут быть использованы педагогами в организации профилактической работы по пресечению экстремизма в молодежной среде.

        150,00

        Самарская губерния: духовно-нравственные ценности и культурное наследие: методическое пособие для работников системы образования / авт.-сост. Е. А. Зайцева, А. В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 128 с. – ISBN 978-5-7174-0610-9.

        Памятники истории и культуры имеют большой воспитательный потенциал в становлении духовно-ценностной основы личности, формировании чувства искренней любви к родному краю, глубокого уважения к наследию предков.

        В данном пособии представлены сведения, касающиеся памятников, установленных на территории города Самары (памятники святым, памятники известным личностям, памятники технике, памятники в честь исторических событий, памятники известным персонажам). Ряд памятников установлен совсем недавно. Предложены вопросы и задания для обучающихся; дидактические материалы для проведения игровых занятий, которые педагог может использовать в качестве раздаточного материала.

        Издание адресовано работникам системы образования; обучающимся и их родителям, а также всем, кто интересуется вопросами изучения истории и культуры родного края.

        250,00

        Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной школе: региональный аспект: методическое пособие для работников системы образования / авт.-сост. Е. А. Зайцева, А. В. Нуждин, вст. статья И. А. Морозов. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 150 с. – ISBN 978-5-7174-0607-9.

        Богатое историко-культурное наследие многонационального Самарского края способно стать прочным фундаментом в деле духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В данном пособии представлены сведения, касающиеся выдающихся людей, которые жили в нашем регионе в ХХ столетии, сделали для него много полезного и нужного; вошли в историю нашей губернии, прославили её на всероссийском уровне.

        Пособие направлено на формирование у педагогов и обучающихся представлений о духовно-нравственных идеалах и ценностях своей малой Родины, понимание их значимости и своей сопричастности к ним; на осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области; на формирование патриотических чувств, чувства гордости за соотечественников, прославившихся своими трудовыми и ратными подвигами.

        Издание адресовано работникам системы образования; всем тем, кто интересуется вопросами изучения истории и культуры родного края.

        250,00

        Развитие глобальной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности: методические рекомендации / Авт.-сост. В.А. Акопьян, Е.А. Зайцева, А.В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 70 с. – ISBN 978-5-7174-0606-2.

        В методических рекомендациях содержатся материалы, раскрывающие понятие «глобальная грамотность», примеры заданий для формирования глобальной грамотности обучающихся и критерии их оценивания. Пособие разработано для педагогов образовательных организаций, осуществляющих урочную и внеурочную деятельность.

        150,00

        Зайцева Е.А. Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры / Е.А. Зайцева, Н.В. Коновальцева, А.В. Нуждин. – Самара : СИПКРО, 2016. – 84 с. – ISBN 978-5-7174-0571-3.

        В данном пособии представлены теоретические сведения, связанные с происхождением и развитием славянской письменности, реформами славянской азбуки. В издание включены вопросы и задания продуктивного типа, направленные на формирование у обучающихся культуроведческой компетенции, позволяющей осознать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа.

        Книга адресована учителям и преподавателям русского языка и литературы, «Основ религиозных культур и светской этики», «Основ духовно-нравственной культуры народов России»; школьникам, студентам и преподавателям вузов; всем тем, кто интересуется вопросами русской письменности и культуры.

        100,00

        Зайцева Е.А. Методические рекомендации по проектированию универсальных учебных действий в программах внеурочной деятельности. / Е.А. Зайцева. – Самара: СИПКРО, 2018. – 30 с.

        В методические рекомендации включены сведения, касающиеся определения понятия «универсальные учебные действия» (УУД), представлена классификация УУД, обозначена роль внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС, описаны требования и рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности.

        В издании представлены также рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся многонационального Самарского региона, направленные на изучение культуры и традиций разных национальностей, повышение уровня культуры межнационального общения.

        Издание адресовано слушателям курсов повышения квалификации, работающим в условиях полиэтнической образовательной среды; всем тем, кто интересуется вопросами поликультурного образования.

        70,00

        Зайцева Е.А. Актуальные вопросы развития поликультурного образования в Самарском регионе: учебно-методическое пособие для работников системы образования / Е.А. Зайцева, А.В. Нуждин, Н.В. Коновальцева. – Самара : СИПКРО, 2019. – 248 с. – ISBN 978-5-7174-0589-8.

        В пособие включены сведения, касающиеся актуальных вопросов развития поликультурного образования в Российской Федерации в Самарской области. Описана нормативно-правовая база поликультурного образования. Охарактеризованы этнопсихологические и этнопедагогические особенности представителей разных национальностей. Рассмотрена специфика обучения и воспитания в полиэтнической образовательной среде, модели и типы поликультурного образования.

        В издании учтены реалии многонационального Самарского региона. Пособие направлено на формирование у педагогов целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

        Издание адресовано работникам системы образования: всем тем, кто интересуется вопросами полиэтнического образования.

        150,00

        Кафедра математического и естественно-научного образования

        Афанасьева С. Г., Ерофеева О.Ю., Панарина Л.Ю. Формирование и развитие математической грамотности учащихся основной школы: сборник задач для формирования математической грамотности учащихся : учебно-методическое пособие. – Самара : СИПКРО, 2021. – 119 с. – ISBN 978-5-7174-0596-6.

        Предлагаемое пособие предназначено для формирования математической грамотности у учащихся 8 – 9 классов. В сборнике представлены задачи, приближенные к формату заданий международного исследования PISA. Предложенные задания способствуют развитию мыслительных навыков, читательской компетенции и креативных способностей: выделение главной и второстепенной информации, анализ, определение и объяснение понятий, сравнение, обобщение, классификация, умение доказывать и опровергать, делать выводы, осмыслять, оценивать, развитие способности к нестандартному решению проблем.

        В пособии содержится 16 ситуативных задач, к каждой из которых предлагается 4 вопроса, даны характеристики заданий и ключи.

        Настоящее учебно-методическое пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано (в том числе ксерокопировано) и распространено без разрешения авторов.

        150,00

        Гилев А.А. Формирование и диагностика естественно-научной грамотности: физические и технические системы: учебно-методическое пособие для педагогических работников общего образования. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021. – 64 с. - ISBN 978-5-7174-0601-7.

        В работе рассмотрены вопросы формирования и развития естественно-научной грамотности (ЕНГ) при изучении физики в основной школе. Проведен детальный анализ модели естественно-научной грамотности ученика, сформированной организаторами международного исследования качества образования PISA. Рассмотрена структура заданий, используемых как в обучающем, так и в диагностирующем режиме для формирования и измерения достигнутого учащимися уровня ЕНГ. Приведены примеры учебных тестов, определяющих уровень ЕНГ, описаны классические и современные методы статистической обработки результатов их выполнения.

        Пособие предназначено для педагогических работников общеобразовательных организаций.

        150,00

        Медиатека

        Афанасьева С.Г., Ерофеева О.Ю., Панарина Л.Ю. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2020. – 105 с. – ISBN 978-5-7174-0591-1.

        В пособии раскрывается понятие функциональной грамотности как неотъемлемой части современного образования, представлен общий подход к организации регионального мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности, описаны результаты участия в нем обучающихся образовательных организаций Самарской области.

        230,00

        Самарская область : хрестоматия по географии / под редакцией И.А. Носкова. – Самара : СИПКРО, 2008. – 276 с. – ISBN 978-5-7174-0423-5.

        Предлагаемая книга адресована учителям средних школ и учащимся, изучающим географию Самарской области. Она выступает как расширенный материал, отраженный в книге для чтения «География Самарской области», как дополнительный материал. Эта книга может оказать помощь ученикам при написании рефератов и конкурсных работ в школьных олимпиадах.

        50,00

        Чугунова Н.П. Воспитательный педагогический проект в средней школе / Н.П. Чугунова. – Самара : СИПКРО, 2015. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0568-3.

        В пособии рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит сценарные разработки мероприятий) иллюстрируют представленный педагогический проект.

        Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей. Их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.

        Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям. Пособие может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.

        80,00

        Кафедра воспитательных технологий

        Формирование у обучающихся значимости изучаемого предмета для их дальнейшего развития: методические рекомендации/ авт.-сост. И.А. Морозов. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 50 с. – ISBN 978-5-7174-0613-0.

        Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам образовательных организаций в формировании у обучающихся значимости изучаемого предмета для их дальнейшего развития. В работе рассмотрены факторы, влияющие на формирование значимости изучаемого предмета, обосновано нормативно-правовое и теоретико-методологическое значение данной проблемы, приведены конкретные рекомендации. В приложении представлен диагностический инструментарий для определения значимости изучения учебных предметов для школьников. Методические рекомендации предназначены для педагогических работников системы общего и среднего профессионального образования, а также научно-педагогических работников, интересующихся проблемами общего образования.

        150,00

        Кафедра охраны здоровья, труда (технологии), физической культуры, основ безопасности и защиты Родины

        Ефремова Н.Г., Лазарева К.Н., Нуждин А.В., Струкова С.М. Преемственность и взаимосвязь уровней общего образования в преподавании учебного предмета «Физическая культура» (в том числе при включении модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта): методическое пособие. ‒ Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021 ‒ 180 с. ‒ ISBN 978-5-7174-0599-7.

        Методическое пособие содержит материалы, обеспечивающие развитие методической компетентности учителей физической культуры и инструкторов по физической культуре в вопросах преемственности и взаимосвязи физического развития детей на разных уровнях общего образования.

        Пособие разработано для педагогов образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья и поддержки детской инициативы в двигательной деятельности, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов: дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования.

        200,00

        Данный сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.

        Сведения об образовательной организации
        Повышение квалификации
        Государственное задание
        Региональные проекты
        Центр профмастерства
        Образовательные активности
        Детская одаренность
        НП «Образование»
        Информационная безопасность
        Противодействие коррупции
        Онлайн-форумы
        Охрана труда
        Услуги
        Слушателям
        Электронный журнал «Партнёрство через образование»
        Профсоюзная организация сотрудников
        Вакансии
        Контакты
        Старый сайт
        +7 (846) 951-19-51
        rectorat_iro63@mail.ru rectorat_iro63@63edu.ru
        г. Самара, Московское шоссе, 125А
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Все права защищены. Распространение персональных данных с настоящего сайта запрещено субъектами персональных данных
        ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ