Слушателям - Институт развития образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ИЗДАННЫЕ ГАУ ДПО СО ИРО
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию УМЛ, изданную ГАУ ДПО СО ИРО.
Приобрести данную литературу можно в медиатеке (каб. 107) и на кафедрах
Кафедра педагогики и психологии |
||
|
|
|
Цена |
|
Кутузова О.Б., Данилова Е.А. Формирующее оценивание в школе: технология реализации, планируемые результаты, инструменты: учебно-методическое пособие. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 87 с. – ISBN 978-5-7174-0604-8. Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ОО. В данном пособии освещены проблемы оценивания в общеобразовательной школе, обоснована необходимость поиска новых форм оценивания учебных достижений школьников. Раскрываются концептуальные идеи и механизмы технологии формирующего оценивания, их значение для развития оценки и самооценки учащихся. Обосновываются условия использования инструментов критериально-уровневой самооценки образовательных достижений учащихся для управления их учебно-познавательной деятельностью. Пособие предназначено учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышения качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя. |
100,00 |
|
|
Кутузова О.Б. Профессиональное развитие педагога: от теории к практике: учебно-методическое пособие. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021. – 90 с. – ISBN 978-5-7174-0597-3. Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, методистов, руководителей общеобразовательных организаций, а также педагогов других категорий, заинтересованных в своём профессиональном развитии. Материалы пособия позволят повысить качество работы педагога по обобщению и представлению собственного профессионального опыта. |
100,00 |
|
|
Сорокина И.В. Метапредметные образовательные результаты: планирование, достижение и оценивание: методическое пособие для педагогов. – Самара: СИПКРО, 2020. – 76 с. – ISBN 978-5-7174-0595-9. Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области планирования, достижения и оценивания метапредметных результатов образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Пособие содержит теоретический и методический материалы, обосновывает и описывает ориентировочные основы деятельности учителя на уроке по формированию и развитию универсальных учебных действий, знакомит с технологическими основами формирующего оценивания метапредметных результатов. Методический справочник учителя, входящий в структуру пособия, окажет помощь педагогам в проектировании достижения метапредметных результатов обучающихся на уровне учебного предмета. Пособие предназначено для учителей, методистов, руководителей, всех тех, кто хочет понять сущность реализации метапредметного подхода в современном образовании. |
100,00 |
|
|
Джаджа С.Е. Методика анализа и оценки современного урока: методические материалы для педагогов / С.Е. Джаджа, И.В. Сорокина. – Самара: СИПКРО, 2016. – 28 с. – ISBN 978-5-7174-0573-7. |
100,00 |
|
|
Сорокина И.В. Технология педагогического проектирования современного урока : методические рекомендации / И.В. Сорокина. – Самара : СИПКРО, 2017. – 32 с. – ISBN 978-5-7174-0577-5. Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС ООО. Система алгоритмичных методических рекомендаций по педагогическому проектированию урока в контексте требований ФГОС обоснованы нормативно-правовыми и научно-теоретическими положениями. Описанный технологический инструментарий позволит каждому учителю при его реализации повысить качество разработки проекта урока как методического продукта, способного быть представленным педагогическому сообществу (для аттестации, участия в конкурсных мероприятий, проведения мастер-классов и методических публикаций). Методические рекомендации предназначены учителям, руководителям и методистам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации; всем педагогам, заинтересованным в повышении качества современного образования и построении новой модели профессиональной деятельности учителя. |
100,00 |
|
Центр подготовки управленческих команд |
||
|
Нуждин А.В. Моделирование сетевого взаимодействия образовательных организаций : материалы для курсов повышения квалификации / А.В. Нуждин. – Самара : СИПКРО, 2019. – 28 с. Развитие сетевого взаимодействия на сегодняшний день является одной из актуальных задач системы образования, В издании рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проектированием сетевых взаимодействий образовательных организаций с субъектами образовательных отношений, их нормативно-правовым обеспечением. Описаны типы сетей в образовании, основные принципы, структура и формы сетевого взаимодействия в образовании, Издание адресовано руководителям, заместителям руководителей, педагогическим и иным работникам образовательных организаций, участвующим в сетевом взаимодействии. |
70,00 |
|
|
Борисова Е.С. Организационная культура как эффективный инструмент управления образовательной организацией : методические материалы для руководителей и заместителей руководителя образовательной организации / Е.С. Борисова. – Самара : СИПКРО, 2019. – 29 с. |
90,00 |
|
|
Грабоздина М.Ю. Использование ресурсов АИС «Кадры в образовании» в управлении профессиональным развитием сотрудников образовательной организации : методические материалы для ответственных работников образовательных организаций / М.Ю. Грабоздина, А.В. Нуждин, В.В. Родникова. – Самара : СИПКРО, 2018. – 24 с. Данный материал предназначен для ответственных работников образовательных организаций всех типов и направлен на формирование у читателей навыков работы в АИС «Кадры в образовании. Самарская область». |
60,00 |
|
Кафедра дошкольного образования |
||
|
Система работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО (опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области): альманах / сост. А.М. Ким, С.М. Струкова. Выпуск тринадцатый. – Самара : СИПКРО, 2018. – 188 с. – ISBN 978-5-7174-0584-3. Данный выпуск альманаха освещает вопросы взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленные на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В тематике разделов отражены вопросы партнерского взаимодействия с родителями как важное условие позитивной социализации дошкольников; система работы с семьей в процессе реализации основных образовательных программ дошкольного образования «Мозаика», «Тропинки», «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; методы, формы, содержание взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. В альманахе представлен практический опыт педагогов дошкольных образовательных организаций Самарской области. |
100,00 |
|
Кафедра начального образования |
||
|
Программа внеурочной деятельности «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ». Формирование функциональной грамотности. 3 класс / С.В. Самыкина, Е.А. Дроздова, Л.А. Иванова, Н.В. Незваненко. – Самара : ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 112 с. – ISBN 978-5-7174-0609-3. Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области формирования основ функциональной грамотности на уровне начального общего образования. Пособие содержит программу внеурочной деятельности «Мир, который нужен мне» для 3 класса, а также материалы для занятий. Программа направлена на формирование основ функциональной грамотности. Определен круг УУД, которые будут формироваться в процессе работы. Курс содержит занятия для формирования видов функциональной грамотности: читательской, языковой, математической, естественнонаучной и финансовой. В каждом разделе даны темы занятий, содержание, методы и формы организации работы, предусмотрен промежуточный контроль. Содержательная основа курса внеурочной деятельности для 3 класса – материалы о России. |
300,00 |
|
|
Программа внеурочной деятельности «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ». Формирование функциональной грамотности. 2 класс / С. В. Самыкина, Н. В. Гоннова, Л. А. Иванова, Н. В. Незваненко. – Самара : ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0603-1. Цель данного пособия – способствовать совершенствованию методической компетентности педагогов в области формирования основ функциональной грамотности на уровне начального общего образования. Пособие содержит программу внеурочной деятельности «Мир, который нужен мне» для 2-го класса, а также материалы занятий. Программа направлена на формирование основ функциональной грамотности. Определен круг УУД, которые будут формироваться в процессе работы. Представлены следующие блоки содержания: формирование читательской функциональной грамотности, языковой функциональной грамотности, математической, естественнонаучной. В каждом блоке даны темы занятий, их содержание, формы организации, характеристика деятельности обучающихся. После каждого блока предусмотрена итоговая работа с текстом или проектная задача. Содержательная основа курса внеурочной деятельности – краеведческий материал, работа с которым будет воспитывать чувство любви к малой родине. |
200,00 |
|
|
Учебные ситуации на уроках разных предметных областей в начальной школе : методическое пособие / С. В. Самыкина, Н. В. Гоннова, Л. А. Иванова, Н. В. Незваненко. – Самара : СИПКРО, 2018. – 68 с. Методическое пособие адресовано учителям начальных классов. В пособии охарактеризовано понятие «учебная ситуация», представлена классификация учебных ситуаций, предложены и описаны учебные ситуации на уроках разных предметных областей. В Приложении даны фрагменты уроков с использованием учебных ситуаций. |
100,00 |
|
|
Самыкина С.В. Проектные задачи в начальной школе : методическое пособие / С.В. Самыкина, Л.А. Иванова. – Самара : СИПКРО, 2019. – 72 с. Методическое пособие адресовано учителям начальных классов. В первой части пособия раскрывается понятие «проектная задача», описывается её структура, представлены типы проектных задач для начальной школы и методика их решения и конструирования. Практическая часть пособия включает подробные сценарии проектных задач по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4 классов. Сценарии задач в основном разработаны авторами, лишь несколько задач составлены учителями – слушателями курсов повышения квалификации и отредактированы преподавателями кафедры – авторами пособия. |
130,00 |
|
Кафедра социально-гуманитарного образования |
||
|
Воскресенская Н.Е., Ерофеева О.Ю. Особенности диагностики и обучения русскому языку детей-инофонов: учебно-методическое пособие для учителей русского языка и литературы. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 72 с. – ISBN 978-5-7174-0612-3. В пособии описаны основные подходы к обучению русскому языку детей-инофонов и обучающихся с миграционной историей, предложены примеры упражнений разного уровня сложности (нулевой, элементарный, базовый, продвинутый) по фонетике, лексике, грамматике, чтению и письму. Издание содержит также два варианта входной диагностики и ключи к ним для поступающих в 9 класс. Диагностические работы соответствуют модели, рекомендованной и опубликованной ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения». |
200,00 |
|
|
Бондарцова Ю.Л. Литература : тематический контроль : 5 класс : проверочные работы / Ю.Л. Бондарцова ; под редакцией О.Ю. Ерофеевой. – Самара : СИПКРО, 2017. – 64 с. – ISBN 978-5-7174-0575-1. Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 5 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Литература», полученных ранее при изучении в начальной школе; выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса «Литература»; подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 9 классе. Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована надиагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе. Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Литература» в целях систематической подготовки к написанию всероссийской проверочной работы в 5 классе. Тематические тесты адресованы как учителям русского языка и литературы в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы. |
50,00 |
|
|
Ерофеева О. Ю. Русский язык : тематический контроль : 5 класс : проверочные работы / О.Ю. Ерофеева, Н.А. Родионова. – Самара: СИПКРО, 2017. – 68 с. – ISBN 5-7174-0576-8. Данное пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Русский язык» учащимися 5 класса, а также поможет пятиклассникам подготовиться к написанию всероссийской проверочной работы. Тесты по курсу «Русский язык» – 5 класс состоят из 2-х частей: «Повторение изученного» (часть 1) и «Контрольное тестирование» (часть 2) – и включают в себя 12 вариантов, в каждом из которых 15 заданий. Пособие имеет разную направленность: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам в начальной школе, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 5 классе. |
50,00 |
|
|
Ерофеева О.Ю. Литература : тематический контроль : 6 класс : проверочные работы : учебно-методическое пособие / О.Ю. Ерофеева, Н.А. Родионова. – Самара: СИПКРО, 2018. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0582-9. Предлагаемая версия контрольно-измерительных материалов для учащихся 6 класса позволяет проверить знания учащихся по основным тематическим разделам курса «Литература», выявить частотные ошибки, определяя тем самым проблемные моменты при изучении различных разделов курса, подготовить учащихся к выполнению заданий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации в 6 классе. Пособие состоит из двух частей: первая часть ориентирована на диагностическое тестирование и проверку сформированности навыков по ранее изученным темам, вторая часть – на контрольное тестирование и проверку сформированности навыков по темам, изученным в 6 классе. Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материла курса «Литература» в целях систематической подготовки к написанию всероссийских проверочных работ в части анализа текста. Тематические тесты адресованы как учителям русского языка и литературы в качестве пособия, которое можно использовать на уроках при изучении определенного раздела учебного курса, так и учащимся для самостоятельной работы. |
50,00 |
|
|
Манюхин И. С. Я гражданин. Я избиратель / И.С. Манюхин, А. В. Белкин. – Самара : СИПКРО, 2018. – 140 с. – ISBN 978-5-7174-0578-2. Учебно-методическое пособие посвящено изложению основ избирательного права в Российской Федерации. Помимо теоретического материала, оно снабжено тестовыми заданиями, глоссарием, методическими разработками различных форм занятий с учащимися основной и средней школы. Рекомендуется учителям школ; преподавателям колледжей; студентам педагогических вузов; а также всем, кто интересуется вопросами избирательного права. |
50,00 |
|
Кафедра поликультурного образования |
||
|
Искусство быть услышанным: практикум по подготовке к публичному выступлению / автор-составитель Е.А. Зайцева. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2025. – 56 с. – ISBN 978-5-7174-0615-4. Как научиться преодолевать волнение перед публичным выступлением, привлекать и удерживать внимание аудитории, владеть своим телом и голосом во время выступления; говорить так, чтобы вас слушали, слышали и понимали? Данные материалы помогут найти ответы на эти волнующие всех вопросы. Вниманию читателя предложены кратко сформулированные советы и рекомендации, а также практические задания и упражнения. Материалы практикума адресованы участникам тренинга ораторского мастерства; широкому кругу педагогической общественности; всем тем, кто интересуется развитием своих ораторских качеств. |
150,00 |
|
|
Методические рекомендации по профилактике и пресечению экстремистских проявлений в молодежной среде / сост. Е.А. Дугинова, А.В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 60 с. – ISBN 978-5-7174-0611-6. Методические рекомендации предназначены для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов образовательных организаций (далее – специалистов ОО) и направлены на профессиональное совершенствование, повышение их компетентности в вопросах организации профилактики экстремизма и терроризма. В рекомендациях представлены теоретические и практические аспекты организации профилактической работы в образовательных организациях, направленные на профилактику экстремизма и терроризма, раскрыты причины возникновения и распространения экстремизма в молодежной среде, этапы вербовки и психологические особенности детей «группы риска», предложен алгоритм действий в ситуации выявления обучающегося с признаками эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия. Представленные методические рекомендации содержат практические материалы, которые могут быть использованы педагогами в организации профилактической работы по пресечению экстремизма в молодежной среде. |
150,00 |
|
|
Самарская губерния: духовно-нравственные ценности и культурное наследие: методическое пособие для работников системы образования / авт.-сост. Е. А. Зайцева, А. В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 128 с. – ISBN 978-5-7174-0610-9. Памятники истории и культуры имеют большой воспитательный потенциал в становлении духовно-ценностной основы личности, формировании чувства искренней любви к родному краю, глубокого уважения к наследию предков. В данном пособии представлены сведения, касающиеся памятников, установленных на территории города Самары (памятники святым, памятники известным личностям, памятники технике, памятники в честь исторических событий, памятники известным персонажам). Ряд памятников установлен совсем недавно. Предложены вопросы и задания для обучающихся; дидактические материалы для проведения игровых занятий, которые педагог может использовать в качестве раздаточного материала. Издание адресовано работникам системы образования; обучающимся и их родителям, а также всем, кто интересуется вопросами изучения истории и культуры родного края. |
250,00 |
|
|
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной школе: региональный аспект: методическое пособие для работников системы образования / авт.-сост. Е. А. Зайцева, А. В. Нуждин, вст. статья И. А. Морозов. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 150 с. – ISBN 978-5-7174-0607-9. Богатое историко-культурное наследие многонационального Самарского края способно стать прочным фундаментом в деле духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В данном пособии представлены сведения, касающиеся выдающихся людей, которые жили в нашем регионе в ХХ столетии, сделали для него много полезного и нужного; вошли в историю нашей губернии, прославили её на всероссийском уровне. Пособие направлено на формирование у педагогов и обучающихся представлений о духовно-нравственных идеалах и ценностях своей малой Родины, понимание их значимости и своей сопричастности к ним; на осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области; на формирование патриотических чувств, чувства гордости за соотечественников, прославившихся своими трудовыми и ратными подвигами. Издание адресовано работникам системы образования; всем тем, кто интересуется вопросами изучения истории и культуры родного края. |
250,00 |
|
|
Развитие глобальной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности: методические рекомендации / Авт.-сост. В.А. Акопьян, Е.А. Зайцева, А.В. Нуждин. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2023. – 70 с. – ISBN 978-5-7174-0606-2. В методических рекомендациях содержатся материалы, раскрывающие понятие «глобальная грамотность», примеры заданий для формирования глобальной грамотности обучающихся и критерии их оценивания. Пособие разработано для педагогов образовательных организаций, осуществляющих урочную и внеурочную деятельность. |
150,00 |
|
|
Зайцева Е.А. Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры / Е.А. Зайцева, Н.В. Коновальцева, А.В. Нуждин. – Самара : СИПКРО, 2016. – 84 с. – ISBN 978-5-7174-0571-3. В данном пособии представлены теоретические сведения, связанные с происхождением и развитием славянской письменности, реформами славянской азбуки. В издание включены вопросы и задания продуктивного типа, направленные на формирование у обучающихся культуроведческой компетенции, позволяющей осознать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа. Книга адресована учителям и преподавателям русского языка и литературы, «Основ религиозных культур и светской этики», «Основ духовно-нравственной культуры народов России»; школьникам, студентам и преподавателям вузов; всем тем, кто интересуется вопросами русской письменности и культуры. |
100,00 |
|
|
Зайцева Е.А. Методические рекомендации по проектированию универсальных учебных действий в программах внеурочной деятельности. / Е.А. Зайцева. – Самара: СИПКРО, 2018. – 30 с. В методические рекомендации включены сведения, касающиеся определения понятия «универсальные учебные действия» (УУД), представлена классификация УУД, обозначена роль внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС, описаны требования и рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности. В издании представлены также рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся многонационального Самарского региона, направленные на изучение культуры и традиций разных национальностей, повышение уровня культуры межнационального общения. Издание адресовано слушателям курсов повышения квалификации, работающим в условиях полиэтнической образовательной среды; всем тем, кто интересуется вопросами поликультурного образования. |
70,00 |
|
|
Зайцева Е.А. Актуальные вопросы развития поликультурного образования в Самарском регионе: учебно-методическое пособие для работников системы образования / Е.А. Зайцева, А.В. Нуждин, Н.В. Коновальцева. – Самара : СИПКРО, 2019. – 248 с. – ISBN 978-5-7174-0589-8. В пособие включены сведения, касающиеся актуальных вопросов развития поликультурного образования в Российской Федерации в Самарской области. Описана нормативно-правовая база поликультурного образования. Охарактеризованы этнопсихологические и этнопедагогические особенности представителей разных национальностей. Рассмотрена специфика обучения и воспитания в полиэтнической образовательной среде, модели и типы поликультурного образования. В издании учтены реалии многонационального Самарского региона. Пособие направлено на формирование у педагогов целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Издание адресовано работникам системы образования: всем тем, кто интересуется вопросами полиэтнического образования. |
150,00 |
|
Кафедра математического и естественно-научного образования |
||
|
Афанасьева С. Г., Ерофеева О.Ю., Панарина Л.Ю. Формирование и развитие математической грамотности учащихся основной школы: сборник задач для формирования математической грамотности учащихся : учебно-методическое пособие. – Самара : СИПКРО, 2021. – 119 с. – ISBN 978-5-7174-0596-6. Предлагаемое пособие предназначено для формирования математической грамотности у учащихся 8 – 9 классов. В сборнике представлены задачи, приближенные к формату заданий международного исследования PISA. Предложенные задания способствуют развитию мыслительных навыков, читательской компетенции и креативных способностей: выделение главной и второстепенной информации, анализ, определение и объяснение понятий, сравнение, обобщение, классификация, умение доказывать и опровергать, делать выводы, осмыслять, оценивать, развитие способности к нестандартному решению проблем. В пособии содержится 16 ситуативных задач, к каждой из которых предлагается 4 вопроса, даны характеристики заданий и ключи. Настоящее учебно-методическое пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано (в том числе ксерокопировано) и распространено без разрешения авторов. |
150,00 |
|
|
Гилев А.А. Формирование и диагностика естественно-научной грамотности: физические и технические системы: учебно-методическое пособие для педагогических работников общего образования. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021. – 64 с. - ISBN 978-5-7174-0601-7. В работе рассмотрены вопросы формирования и развития естественно-научной грамотности (ЕНГ) при изучении физики в основной школе. Проведен детальный анализ модели естественно-научной грамотности ученика, сформированной организаторами международного исследования качества образования PISA. Рассмотрена структура заданий, используемых как в обучающем, так и в диагностирующем режиме для формирования и измерения достигнутого учащимися уровня ЕНГ. Приведены примеры учебных тестов, определяющих уровень ЕНГ, описаны классические и современные методы статистической обработки результатов их выполнения. Пособие предназначено для педагогических работников общеобразовательных организаций. |
150,00 |
|
Медиатека |
||
|
Афанасьева С.Г., Ерофеева О.Ю., Панарина Л.Ю. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2020. – 105 с. – ISBN 978-5-7174-0591-1. В пособии раскрывается понятие функциональной грамотности как неотъемлемой части современного образования, представлен общий подход к организации регионального мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности, описаны результаты участия в нем обучающихся образовательных организаций Самарской области. |
230,00 |
|
|
Самарская область : хрестоматия по географии / под редакцией И.А. Носкова. – Самара : СИПКРО, 2008. – 276 с. – ISBN 978-5-7174-0423-5. Предлагаемая книга адресована учителям средних школ и учащимся, изучающим географию Самарской области. Она выступает как расширенный материал, отраженный в книге для чтения «География Самарской области», как дополнительный материал. Эта книга может оказать помощь ученикам при написании рефератов и конкурсных работ в школьных олимпиадах. |
50,00 |
|
|
Чугунова Н.П. Воспитательный педагогический проект в средней школе / Н.П. Чугунова. – Самара : СИПКРО, 2015. – 88 с. – ISBN 978-5-7174-0568-3. В пособии рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит сценарные разработки мероприятий) иллюстрируют представленный педагогический проект. Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей. Их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми. Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям. Пособие может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования. |
80,00 |
|
Кафедра воспитательных технологий |
||
|
Формирование у обучающихся значимости изучаемого предмета для их дальнейшего развития: методические рекомендации/ авт.-сост. И.А. Морозов. – Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2024. – 50 с. – ISBN 978-5-7174-0613-0. Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам образовательных организаций в формировании у обучающихся значимости изучаемого предмета для их дальнейшего развития. В работе рассмотрены факторы, влияющие на формирование значимости изучаемого предмета, обосновано нормативно-правовое и теоретико-методологическое значение данной проблемы, приведены конкретные рекомендации. В приложении представлен диагностический инструментарий для определения значимости изучения учебных предметов для школьников. Методические рекомендации предназначены для педагогических работников системы общего и среднего профессионального образования, а также научно-педагогических работников, интересующихся проблемами общего образования. |
150,00 |
|
Кафедра охраны здоровья, труда (технологии), физической культуры, основ безопасности и защиты Родины |
||
|
Ефремова Н.Г., Лазарева К.Н., Нуждин А.В., Струкова С.М. Преемственность и взаимосвязь уровней общего образования в преподавании учебного предмета «Физическая культура» (в том числе при включении модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта): методическое пособие. ‒ Самара: ГАУ ДПО СО ИРО, 2021 ‒ 180 с. ‒ ISBN 978-5-7174-0599-7. Методическое пособие содержит материалы, обеспечивающие развитие методической компетентности учителей физической культуры и инструкторов по физической культуре в вопросах преемственности и взаимосвязи физического развития детей на разных уровнях общего образования. Пособие разработано для педагогов образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья и поддержки детской инициативы в двигательной деятельности, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов: дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования. |
200,00 |
|
































